По мнению экспертов компании,
рост продаж полисов страхования медицинских расходов при выезде за
границу в целом по рынку связан с увеличением числа граждан Украины,
выезжающий за рубеж. Статистика свидетельствует, что наблюдается
постоянный рост количества украинцев, выезжающих за рубеж, начиная с
2000 года.
«Рост объема страховых премий
зависит, в первую очередь, от потока туристов и доступности страховки.
Наша компания придерживается разумной и взвешенной тарифной политики.
Наш страховой полис на 10 дней для поездки в Европу стоит приблизительно
80 гривен, цену мы не меняем, а поступления, как я уже говорил выше,
возрастают», — комментирует заместитель Председателя Правления НАСК
«Оранта» Владимир МУШИНСКИЙ.
Между тем, по мнению экспертов,
этот вид страхования имеет немалый уровень выплат — около 50 % в среднем
по рынку. Кроме того, необходимо учитывать комиссию, которую платят
страховщики туроператорам в размере порядка 25–30 %.
«В пик сезона на маршрутах
массового туризма (Турция–Египет) убыточность по данному виду
страхования зашкаливает за 150 %. А туда направляется 65–70 % наших
туристов, раньше было даже больше. И учтите, что размеры счетов,
выставляемых зарубежными лечебными учреждениями нашим страховщикам,
постоянно растут. Поэтому повышение тарифов на сегодняшний момент
целесообразно, и это вопрос времени, однако рынок испытывает сильное
влияние туроператоров, которые противятся такому повышению. Страховые
компании, делающие акцент на туристическом страховании, вынуждены
прислушиваться к туроператорам, которые боятся, что увеличение стоимости
туристической медицинской страховки, входящей в стоимость путевки,
ухудшит их конкурентные позиции», — отмечает В. Мушинский.
Поскольку интенсивность
туристического потока за границу больше зависит от внешних, объективных
факторов, НАСК «Оранта» стремится развить еще один вид туристического
страхования — страхование путешествующих по Украине. Это весьма
актуальный и социально нужный вид страхования. Статистка
свидетельствует, что до миллиона украинцев в год предпочитают отдыхать,
именно путешествуя по Украине. По мнению В. Мушинского, это прекрасная
рыночная ниша для страховщиков, которая пока освоена явно недостаточно.